- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006142 |
Тема: | Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков |
Содержание
Психологические особенности межличностного общения в подростковом возрасте. Примерные методики для эмпирического изучения: наблюдение, беседа, семантический дифференциал (Ч. Озгуд), методика личностного дифференциала, диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л.И. Уманский, И.А. Френкель, А.Н. Лутушкин, А.С. Чернышев). Содержание Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы особенностей межличностных отношений в подростковом возрасте……………………………………. 5 1.1. Особенности межличностных отношении подростков……… 5 1.2. Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков……………………………………………………. 11 Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей межличностных отношений в подростковом возрасте……………………………………. 19 2.1. Организация обследования …………………………………… 19 2.2. Характеристика применяемых психодиагностических методик ……………………………………………………………………... 20 2.3. Организация психодиагностического обследования ………… 24 2.4. Первичное обобщение результатов обследования………….. 25 Заключение………………………………………………………………….. 29 Список использованных источников……………………………………… 31 Приложения…………………………………………………………………. 33 Введение Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности общаться. Значение общения в жизни подростков огромно и продолжает расти, от него все в большей мере зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, наконец, личное счастье каждого. Общение – основа межличностных отношений, которые являются наиболее приоритетным видом общения у подростков. В зарубежной психологии сложилось несколько направлений, изучающих межличностные отношения. X. Блэлок и Г. Уиткин разрабатывали теорию диадического взаимодействия с позиций бихевиориального подхода. Проблема межличностных отношений в малой группе была в центре внимания Р. Бейлза, С. Милгрема, С. Московией, Ф. Шамбо, М. Шоу и др. авторов. Проблему социально-психологического воздействия на личность в условиях межличностного общения рассматривали Э. Аллинг, М. Бергер, С. Крипнер, СЛедер, X. Миккино, К. Рудестам, М. Столлер, М. Форверг и др. Проблема межличностных отношений в малой группе была в центре внимания Р. Бейлза, С. Милгрема, С. Московией, Ф. Шамбо, М. Шоу и др. авторов. Проблему социально-психологического воздействия на личность в условиях межличностного общения рассматривали Э. Аллинг, М. Бергер, С. Крипнер, СЛедер, X. Миккино, К. Рудестам, М. Столлер, М. Форверг и др. Принимая, во внимание все вышесказанное, темой своего исследования мы выбрали изучение межличностных отношений подростков. Цель работы - изучение психологических особенностей межличностного общения в подростковом возрасте. Объектом исследования является межличностные отношения в подростковом возрасте. Предметом исследования - процесс изучения межличностных отношений в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1) изучение теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте; 2) изучение особенностей межличностных отношений в подростковом возрасте; 3) проведение исследования; 4) анализ и обобщение результатов исследования. Экспериментальной базой исследования являются учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ №31». Практическая новизна исследования состоит в изучении характера взаимоотношений подростков и выявлении особенностей их общения. Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы педагогами в ходе психолого-педагогической работы с подростками для создания благоприятного психологического климата в коллективе. В первой главе мы изучаем теоретические материалы по проблеме общения в подростковом возрасте, психологические особенности в подростковом возрасте, межличностные отношения подростков. Во второй главе узнавали методы изучения межличностных отношений, проводился анализ и обработка исследования. Глава 1. Теоретические основы психодиагностики межличностных отношений в подростковом возрасте Психологические характеристики межличностных отношений Межличностные отношения – система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга [22]. Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения [28]. Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов – деятельность. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешне?и? среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, пиши [23]. У человека общения значительно шире, у животных. Люди друг с другом представляющей знания о богатый, прижизненно приобретенный знания, способности, умения навыки. Человеческое общение многопредметно оно самое по своему содержанию. Цель общения – это ради чего человека возникает вид активности. животных целью может быть другого живого к определенным предупреждение о что необходимо от какого-либо Мать, например, или движением детеныша об одни животные стаде могут других о что ими жизненно важные У человека целей общения В них перечисленных выше передача и объективных знаний мире, обучение воспитание, согласование действий людей их совместной установление и личных и взаимоотношений, многое Если у цели общения не выходят рамки удовлетворения для них потребностей, то человека они собой средство многих разнообразных социальных, культурных, творческих, эстетических, интеллектуального роста, развития и других [22]. Не существенны отличия общения. Последние определить как кодирования, передачи, и расшифровки передаваемой в общения одного существа другому. Кодирование – способ передачи от одного существа к Например, информация передаваться с прямых телесных касанием тела, и т.п. Информация может передаваться и на расстоянии, органы чувств со стороны человека за другого или производимых им сигналов). У человека, всех этих от природы передачи информации, немало таких, изобретены и им самим. Это – язык и знаковые системы, в её видах и (тексты, схемы, чертежи), технические записи, передачи хранения информации и видеотехника; магнитная, лазерная иные формы записей). По своей в выборе и способов общения человек опередил все нам живые обитающие на Земля [12]. В от содержания, и средств можно разделить несколько видов. По содержанию может быть как материальное предметами н деятельности), когнитивное знаниями), кондиционное психическими или состояниями), мотивационное побуждениями, целями, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен операциями, умениями, навыками). материальном общении будучи занятыми деятельностью, обмениваются продуктами, которые, свою очередь, средством удовлетворения актуальных потребностей. кондиционном общении оказывают влияние на друга, на то, привести друг в определенное или психическое Например, поднять настрое или, напротив, его, а конечном счете – определенное воздействие самочувствие друг друга. общение имеет содержанием передачу другу определенных установок или к действиям определенном направлении [1]. когнитивного и деятельностного общения служить общение, с различными познавательной или деятельности. Здесь субъекта к передается информация, кругозор, совершенствующая развивающая способности. По общение делится на биологическое социальное в с обслуживаемыми потребностями. Биологическое – это необходимое для сохранения и организма. Оно с удовлетворением органических потребностей. общение преследует расширения и межличностных контактов, и развития интерперсональных отношений, роста индивида. столько частных общения, сколько выделить подвидов и социальных потребностей. средствам общение быть непосредственным опосредствованным, прямым косвенным. Непосредственное осуществляется с естественных органов, живому существу руки, голова, голосовые связки и т.п. общение связано использованием специальных и орудий организации общения обмена информацией. или природные (палка, след земле т.д.), или (знаковые системы, символов на носителях, печать, телевидение т.п.). Прямое общение личные контакты непосредственное восприятие другом общающихся в самом общения, их в тех когда они и непосредственно на действия друга. Косвенное осуществляется через которыми могут другие люди [22]. отличается от наличием у особой, жизненно потребности в а также что большую своего времени проводит в с другими людьми. видов общения выделить также и личностное, и целевое. Деловое обычно включено частный момент какую-либо совместную людей и средством повышения этой деятельности. содержанием является чем заняты а не проблемы, которые их внутренний В отличие делового личностное напротив, в основном вокруг психологических внутреннего характера, которые затрагивают личность человека. Инструментальным можно назвать общение, не является самоцелью, стимулируется самостоятельной потребностью, преследует какую-то иную кроме получения удовлетворения самого акта общения [17]. – это которое само себе служит удовлетворения специфической в данном потребности в общении. жизни человека не существует обособленный процесс самостоятельная форма Оно включено индивидуальную или практическую деятельность, не может возникнуть, ни без интенсивного разностороннего общения. Итогом становится взаимное людей друг друга. Важне?и?шими видами у людей вербальное и Невербальное общение предполагает использование речи, естественного в качестве общения. Невербальное – это при помощи жестов и через прямые или телесные контакты [21]. Это зрительные, слуховые, и другие и образы, от другого Большинство невербальных и средств общении у являются врожденными позволяют ему добиваясь взаимопонимания эмоциональном и уровнях, не с себе но и другими живыми Вербальное общение только человеку в качестве условия предполагает языка. По коммуникативным возможностям гораздо богаче видов и невербального общения, в жизни может полностью заменить. Общение имеет значение в человеческой психики, развитии и разумного, культурного Через общение психологически развитыми благодаря широким к научению человек приобретает свои высшие способности и Через активное с развитыми он сам в личность. Если с рождения был лишен общаться с он никогда стал бы культурным и развитым гражданином, бы до жизни обречен оставаться полуживотным лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека [7]. Особенно значение для психического ребенка имеет его со взрослыми на этапах онтогенеза. это время свои человеческие, и поведенческие он приобретает исключительно через так как до начала в школе, еще более – наступления подросткового он лишен к самообразованию самовоспитанию. Психическое ребенка начинается общения. Это вид социальной который возникает онтогенезе и которому младенец необходимую для индивидуального развития В общении через прямое (викарное научение а затем словесные инструкции научение) основной жизненный ребенка [21]. Общение внутренний механизм деятельности людей. роли общения, его изучения связано с что в современном обществе чаще в непосредственном общении людьми вырабатываются которые прежде как правило отдельными людьми. 1.2 межличностных отношений подростков отношения детей протяжении всего их пребывания школе развиваются совершенствуются. В подростковом у детей две разные своему значению психического развития взаимоотношений: одна со другая - сверстниками. Обе продолжают формироваться средних классах Выполняя одну ту же социализирующую роль, две системы нередко входят противоречие друг другом по и по их нормам [23]. подростка в уже не интересов побуждает к инициативной взаимоотношений с людьми. Он начинает предъявлять требования к и ко взрослым, сопротивляется протестует против с ним с маленьким. требует расширения прав соответственно взрослыми людьми обязанностям. Как на недопонимание стороны взрослого у подростка возникают разного протесты, неподчинения, которые в выраженной форме в открытом негативизме. Если осознает причину со стороны то он на себя в перестройке и эта осуществляется бесконфликтно. противном случае серьезный внешний внутренний конфликт, подросткового возраста, который обычно равной степени вовлеченными и и взрослый. между подростками взрослыми возникают, частности, по расхождения их о правах обязанностях детей родителей, взрослых детей. Важное предупреждения и конфликта, если уже возник, переход взрослого новый стиль с подростком, отношения к как к дитяти на к подростку ко Это, в означает максимально передачу подростку за свои и предоставление свободы для действий [25]. Однако фактическое у подростков их психологии поведении многих детских черт, частности недостаточно отношения к своим а также у них действовать ответственно самостоятельно нередко быстрому изменению подростка к И, тем менее, промедление стороны взрослого изменении отношения подростку в направлении почти вызывает сопротивление стороны подростка. сопротивление при условиях может в стойкий конфликт, сохранение нередко приводит задержкам в развитии подростка. него появляется отчуждение, укрепляется в том, взрослые вообще в состоянии понять. В как раз тот самый жизни, когда более всего в понимании поддержке со взрослых, они возможность оказывать него влияние [1]. межличностного конфликта и взрослого способствует установление ними доверительных, взаимоотношений, взаимного Созданию таких помогает обращение подростку с серьезными просьбами разных делах. Отношения сверстниками обычно как равнопартнерские и управляются равноправия, в время как с родителями учителями остаются Поскольку общение товарищами начинает подростку больше в удовлетворении актуальных интересов потребностей, он от школы от семьи, больше времени со сверстниками [26]. Обособленные сверстников в подростковом становятся более устойчивыми, в них между начинают подчиняться более правилам. Сходство интересов проблем, которые волнуют возможность открыто их обсуждать не опасаясь осмеянными и в равных с товарищами, вот что атмосферу в группах более для детей, сообщество взрослых Наряду с интересом друг другу, который для общения школьников, у появляются два вида отношения, или почти представленные в периоды их товарищеские (начало возраста) и (конец подросткового В старшем возрасте у встречаются уже разных вида отличающихся друг друга по близости, содержанию тем функциям, они выполняют жизни. Внешние «деловые» контакты удовлетворению сиюминутных и потребностей, не затрагивающих общение на товарищеских отношений взаимообмену знаниями, и навыками; дружеские связи решать некоторые эмоционально-личностного характера [9]. переходом во половину подростничества (примерно с класса школы) подростков превращается самостоятельный вид занимающий достаточно времени и важную жизненную причем значение со сверстниками подростка, как не меньше, все остальные дела. Старшему не сидится он рвется товарищам, проявляя стремление жить жизнью. Это характерная черта именно подросткового причем она у них от степени специальной потребности общении - аффилиативной потребности. Неблагополучные личные с товарищами воспринимаются переживаются подростками очень и в этом можем убедиться, знакомясь акцентуациями характера, свойственными Многими детьми этого разрыв личных отношений товарищами воспринимается как драма. Для того завоевать друзей, привлечь себе внимание товарищей, старается сделать все иногда ради этого идет на прямое сложившихся социальных норм, открытый конфликт со взрослыми. На первом месте взаимоотношениях подростков стоят отношения. Атмосфера таких базируется на «кодексе который включает в уважение личного достоинства человека, равенство, верность, порядочность, готовность прийти помощь. Особенно в группах осуждаются эгоистичность, нарушения слова, измена зазнайство, стремление командовать, считаться с мнениями Такое поведение в сверстников-подростков не только но нередко вызывает реакции по отношению нарушителю кодекса товарищества. объявляют бойкот, отказывают приеме в компанию, совместном участии в интересных делах. В подростков обычно отношения лидерства. внимание со лидера особенно для подростка, не находится центре внимания Личной дружбой лидером он особенно дорожит во что то ни стремится завоевать. Не интересными для становятся близкие для которых сами могут в качестве партнеров или лидеров. в интересах делах является фактором дружеского подростков. Иногда к товарищу, дружить с являются причинами интереса к которым занимается В результате подростка могут новые познавательные Дружба активизирует подростков, за на разные у них много времени, обсуждают события жизни их личные взаимоотношения, сверстников и в содержании разговоров бывает разнообразных «тайн» [5]. к концу возраста, появляется в близком возникают особые требования к взаимоотношениям: взаимная взаимопонимание, отзывчивость чуткость, умение тайну. «Родство становится с все более фактором, определяющим взаимоотношения подростков. нравственными нормами важне?и?шее личностное подросткового возраста. К этого возраста подростков возникает и к противоположного пола, нравится и, следствие этого, повышенное внимание своей внешности, манере поведения. интерес к другого пола приобретает характерное подростков необычное выражение. Мальчишки задирать девчонок, в свою жалуются на сами доставляют неприятности, однако повышенное взаимное со стороны тем и доставляет, по-видимому, удовольствие. Позднее межполовых меняется, появляется скованность и иногда сопровождаемые «странной» внешне?и? в поведении: равнодушие, презрительное к сверстнику пола и Все эти характерны для обучающихся уже V - классах. В время девочек, в подростковом начинают ускоренно развиваться, уже кто и нравится, кто кого и смотрит, кто кем дружит др. В VII VIII классах мальчиками и появляются романтические отношения, начинают писать другу записки, свидания, вместе по улицам, в кино. основе таких у подростков желание становиться появляется потребность самосовершенствованию. В возрасте большинство начинают заниматься самовоспитанием. возрастом межличностные дифференцируются. С стороны, быстро круг общения, число и вес внеклассных внешкольных друзей, другой - заметная дифференциация отношений в классном коллективе. показывают социометрические Я.Л. Коломинского А.В. Киричука Х.Й. Лийметса и других и психологов, резкой становится в положении и «отвергаемых» «изолированных». Особенно сложным кажется последних. Критерии, определяющие статус старшеклассника его классном сложны и По Я.Л. Коломинского на первом здесь стоит на сверстников этого качества возрастом неуклонно и, как младших подростков, сила; на месте - качества, которые проявляются в и общественная дальше идут качества и учеба, трудолюбие навыки труда, привлекательность; на месте стоит командовать. По Б.Н.Волкова, десятиклассники всего ценят личности, проявляющиеся общении, взаимодействии товарищами (честность, помочь в минуты жизни), втором месте волевые качества на третьем интеллектуальные достоинства. исследовании А.Н.Лутошкина дается иная предпочтений: интеллектуальные отношение к (доброта, отзывчивость), качества, волевые деловые качества, данные (внешняя умение следить собой и [10]. этих данных может различием как методах исследования, и в испытуемых, в эксперимента. С содержания совместной и структуры групповой статус в большей определяется её и моральными включая отношения коллективу, уровень ответственности и д., чем Поэтому в с низкой общительность влияет социометрический выбор по «деловым» тогда как группе с сплочённостью даже в сфере взаимоотношений зависят от отношения коллективу. бы не определялся статус в коллективе, оказывает сильне?и?шее на его и самосознание. положение в коллективе является из главных преждевременного ухода из школы, такие ребята попадают под влияние вне Это подтверждается трудных подростков. десятых обследованных А. Алемаскиным правонарушителей, в инспекциях по несовершеннолетних были в своих классах «изолированными»; все они недовольны своим в классе, относились к отрицательно. Из Г. Г. 140 несовершеннолетних около половины к одноклассникам или враждебно, остальных школьников ответили лишь 19%. здесь существует связь. Изолированность подростка в может быть только причиной, и следствием что он в стороне коллектива, пренебрегает целями и поведения и д. Тем для педагога видеть структуру отношений взаимоотношений классе. К как показывает Л. Коломинский учителям свойственна субъективно оптимизировать статусную структуру А без объективно оценить ученика в коллективных взаимоотношений значительно труднее индивидуальный подход ребёнку и ему выйти трудного положения [12]. 2. Эмпирическое особенностей межличностных в подростковом возрасте Организация обследования Обследование в «СОШ №31» расположенной адресу: Кемерово, проспект 17А. В обследовании принимала участие обучающихся 8 в возрасте лет. Количество детей – 14 человек. проведения обследования: день – 22.09 г. Выборка: воспитанников подготовительной из них 9 девочек 5 мальчиков. –1 Характеристика выборки п/п Имя пол возраст Вера М. ж 14,2 Г. ж 14,9 Марина М. ж 15,1 Маша Л. ж 14,7 Х. м 15 Олег С. м 15,2 Саша И. м 14,3 Саша Ю. м 14,8 Света Л. ж 15 Света М. ж 14,7 Р. ж 15 Таня В. ж 14,4 Таня С. ж 15 С. м 15,2 Средний возраст 14,8 лет. участию в привлекались 8 классов, как межличностные в данном возрасте наиболее актуальны. 2.2. Характеристика применяемых методик Для проведения были выбраны методы, отвечающие целям и После результатов был самостоятельный и количественный и анализ. В использовался блок методик, на изучение содержательно-структурных межличностных отношений подростков: Диагностика способностей по методике КОС 1. Методика личностного (Ч. Озгуд). методики исследования подробно. Диагностика коммуникативных по методике (Приложение 1). Протокол 1 Испытуемые: обучающихся 8 в возрасте лет. МБОУ №31». (n=14) Состояние: удовлетворительное исследования: выявить коммуникативных способностей подростков. предлагается ответить на вопросов Если положителен, то соответствующей клетке школьник должен "+", если – знак "-". помощью дешифратора количество совпадающих дешифратором ответов каждому разделу методики. этого следует оценочный коэффициент по формуле К м/20, где – количество с дешифратором 20 – возможное число совпадений. оценочной шкалой, педагог определяет школьников уровень способностей. Испытуемый, оценки 1, имеет низкий уровень проявления или коммуникативных способностей. Испытуемый, получивший 2, не к общению, себя скованно новой компании, проводить время с собой, свои знакомства, трудности в контактов с и в перед аудиторией, ориентируется в ситуации, не свое мнение, переживает обиды. инициативы в деятельности крайне во многих он предпочитает принятия самостоятельных решений. получивший оценки стремится к с людьми, ограничивает круг знакомств, отстаивает мнение, планирует работу. Однако этих склонностей отличается высокой устойчивостью. получивший оценки не теряется новой обстановке, находит друзей, стремится расширить своих знакомств, общественной деятельностью, близким, друзьям, инициативу в с удовольствием участие в общественных мероприятий, принять самостоятельное в трудной ситуации. получивший оценки активно стремится организаторской и деятельности, испытывает не?и? потребность. ориентируется в ситуациях, непринужденно себя в коллективе. В деле или сложной ситуации принимать самостоятельное отстаивает свое и добивается, оно было товарищами. Может оживление в компанию, любит различные игры, настойчив в которая его Сам ищет дела, которые бы его в коммуникативной организаторской деятельности. Методика лишь наличный развития коммуникационных в данный развития личности. не останутся в процессе развития людей. наличии мотивации, и надлежащих деятельности данные могут развиваться. Методика личностного дифференциала (ЛД) (Ч. Озгуд) (Приложение 2). № 2 Испытуемые: группа обучающихся классов в 14-15 лет. «СОШ №31». (n=14) удовлетворительное Использование метода ЛД. может быть использован во тех случаях, необходимо получить о субъективных аспек отношений испытуемого себе и другим людям. этом отношении сопоставим с категориями психодиагностических - с опросниками социометрическими шкалами. личностных опросников он отличается и прямотой, направленностью данные самосознания. Некоторые традици получаемые с помощью опросников характеристи личности, могут получены и помощью ЛД. Уро самоуважения, доминантности-тревожности и экстраверсии-интроверсии достаточно важным пока в таких задачах, как неврозов, пограничных дифференциальная диагностика, динамики состояния процессе реабилитации, эффективности психотерапии т. д. метода позволяет его не толь самостоятельно, но в комплексе иными диагностическими процедурами. факторов ЛД При ЛД для самооценок значения фактора Оценки результаты свидетельствуют уровне самоуважения. значения этого говорят о что испытуемый себя как лич склонен осознавать как носителя социально желательных в определенном удовлетворен собой. Низкие фактора (О) на критическое человека к себе, его неудовлетво собственным поведением, достижений, особенностями на недостаточный принятия самого Особо низкие этого фактора самооценках свидетельствуют возможных невротических иных проблемах, с ощущением ценности своей личности. использовании ЛД измерения взаимных оце фактор (О) как свидетельство привлекательности, симпатии, обладает один чело в восприятии При этом положительные (+) зна этого фактора предпочтению, оказываемому оценки, отрицательные – его отвержению. Силы (С) самооценках свидетельствует развитии волевых личности, как осознаются самим Его высокие говорят об уве в себе, склонности рассчитывать собственные силы трудных ситуациях. значения свидетельствуют недостаточном самоконтроле, не держаться принятой поведения, зависимости внешних обстоятельств оценок. Особо низ оценки свидетельствуют указывают на астенизацию и Во взаимных фактор (С) отношения доминирования-подчинения, они воспринимаются оценки. Фактор Активности в самооценках как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) указывают на активность, общительность, отрицательные (–) на интровертированность определенную пассивность, эмоциональные реакции. взаимных оценках отражает восприятие людьми особенностей друг При интерпретации полученных с ЛД, всегда помнить о что в отражаются субъективные, представления человека самом себе других людях, отношения, которые лишь частично реальному положению но часто по себе первостепенное значение. 2.3. психодиагностического обследования Психодиагностическая процедура 22.09.2017 года. Обследование в основном с до 11:20 в МБОУ «СОШ №31», заполнения опросников в среднем 30 минут каждый. обследования были подготовленными, т.е. исследования не шум, т.к. время диагностики было абсолютной Обследование за столами Процедура обследования по первой методике заключалась в том, участнику исследования выдавался опросник, со из 20 и бланк заполнения ответов (Приложение 1 Процедура по методике в том, с участниками проводилась инструкция: « предлагается описать себя помощью таблицы, состоящей 21 пары противоположенных Вы должны в паре выбрать ту которая наиболее точно Вас, и кружочком цифру которая соответствует (силе) выраженности характеристики. Затем участникам выдавался бланк состоящий из пары противоположенных суждений (Приложение 2). была проведена мотивировка инструктаж участника исследования: 1.Не тратьте времени на ответов, давайте ответ, который приходит на 2. Давайте ответ каждый вопрос в последовательности, в которой расположены, не пропускайте одного вопроса Отвечайте как более искренне, не может ответов «правильных» «неправильных», не провести хорошее своими ответами, должны соответствовать действительности Было дано дать связь после экспериментальных данных. Подростки были с удовольствием задания. целом можно что обследование проведено успешно. 2.4. Первичное обобщение обследования полученные в серии эксперимента экспериментальной группе исследование уровне способностей, отражены таблице 1 на рисунке 1. таблицы 1 что в группе выделяются уровни коммуникативных способностей: низкий: 1 (7%); среднего: 2 (14,3%); средний: 6 (43%); высокий: 3 (21,4%); очень высокий 2 ученика (14,3%). 1. – коммуникативных способностей № Ф.И.О. Оценка Уровень способностей Вера М. 5 высокий Г. 3 Средний Марина М. 2 Ниже среднего Л. 3 Средний Миша Х. 4 Высокий Олег С. 1 Низкий И. 3 Средний Саша Ю. 5 Очень высокий Л. 4 Средний Света М. 2 Ниже среднего Света Р. 3 Средний Таня В. 4 Высокий Таня С. 3 Средний С. 4 Средний Рисунок 1. Уровни коммуникативных способностей Доминирующим уровнем экспериментальной группе является средний (43%). имеющие данный не отличаются устойчивым потенциалом способностей. Вторая серия направлена на личностного дифференциала. Результаты методики дифференциал» представлены рисунке 2. Рисунок 2. – факторов методики дифференциал» Рисунок 2 наглядно показывает, что подростки, в своём, критичны отношению к себе, не собственным поведением, достижений, особенностями у них уровень принятия себя. Таким образом, результаты эксперимента что на межличностных отношений в первую влияют личностные испытуемых, то трудности в со сверстниками у тех у кого трудности личностного например, в экспериментальной группе выявлены следующие особенности: самоуверенность, неустойчивость, осторожность, жесткость, хитрость, тревожность, депрессивность, общественного мнения. Заключение Общение - это в процессе которой взаимодействие людей, развивается между ними, устанавливаются или иные взаимоотношения в общении людей отношению друг к Межличностное общение не необходимый компонент деятельности, которой предполагает взаимодействие но одновременно обязательное нормального функционирования общности людей. взаимодействии людей каждый постоянно оказывается в объекта и субъекта Как субъект он других участников общения, к ним интерес, может быть, безразличие неприязнь. Как субъект, по отношению к определенную задачу, он них воздействует. Одновременно оказывается объектом, которому адресуют свои чувства, который стараются повлиять. каждого участника общения в роли объекта субъекта характерно для вида непосредственного общения людей. Межличностные отношения собой систему - человек» всей многоаспектной динамике её в которой три основных контекста: - отношения - как предмет познания; - эмоциональные отношения другой как предмет симпатии; отношения - как предмет воздействия. в полной относится и детям разных возрастов. Межличностные детей на протяжении периода их пребывания школе развиваются и совершенствуются. Особенно интенсивное общение получает подростковом возрасте. это время ребят складываются разные по значению для развития системы одна - со взрослыми, - со Обе они формироваться в классах школы. одну и же общую роль, эти системы взаимоотношений входят в друг с по содержанию по регулирующим нормам. Полученные результаты подтверждают, что уровень межличностных подростков в очередь влияют ли особенности испытуемых, есть трудности общении со возникают у подростков, у наблюдаются трудности плана. Список источников Г.С. Практикум возрастной психологии: Учеб. пособие. 2-е изд. М, 1999....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: